Веркольский монастырь посетила гостья из Франции

Веркольский монастырь посетила гостья из Франции 10 Июня 2018

Инженер-химик Кориз Комб из француского города Экс-Эн-Прованс впервые приехала в Россию. Она путешествовала по многим странам Азии и Африки, но никогда не была в нашей стране. Кориз очень дружна с переводчиком из Калининграда Юрием Антоновым. Когда она узнала, что он собирается совершить поездку по русскому Северу, то попросила взять ее с собой.
Они встретились в Санкт-Петербурге и через пару дней отправились в Архангельск. Гуляя по городу, познакомились с 91-летней Ириной Ивановной, которая сидела на крылечке около двухэтажного дома. Бабушка пригласила их к себе в квартиру и напоила чаем. Ирина Ивановна поставила на стол разные угощения, но все равно сокрушалась, что надо бы гостей получше накормить. Кориз очень поразило, что совершенно незнакомая женщина вот так запросто пригласила их к себе на чай, у них такое даже невозможно представить.
В поезде из Архангельска в Карпогоры путешественникам попалась  замечательная попутчица – она спела для них несколько песен: «По Дону гуляет», про Пинегу и другие. Для Кориз было удивительно, что поезд – это место знакомств, где чужие люди начинают общаться, как будто они ближайшие родственники.
По дороге на поезде и потом в автобусе до Суры французская гостья спрашивала своего переводчика: «Это все еще один регион? Здесь есть какие-нибудь города? Вообще кто-нибудь здесь живет?»
В Суре они остановились у Лидии Ивановны Колчиной. Юрий заранее с ней созвонился, ее телефон ему дали друзья из Питера, которые у нее раньше жили. Путешественники за два дня не увидели на улицах села бесцельно гуляющих людей, и это показалось им очень странным. Но им объяснили, что когда у человека свой дом, огород, хозяйство, им не до пустого времяпрепровождения. Гостям очень понравилась чистота на улицах, и то, что им не встретилось ни одного пьяного человека, и они увидели только двоих куривших мужчин.
У французской гостьи вызвало удивление, что из такого дорогого материала, как дерево, не только строят дома, но еще и печки ими топят. Она с опаской согласилась помыться в русской бане, но получила от нее большое удовольствие.
Перед путешествием на север Юрий прочитал о тех местах, которые они собирались посетить, в том числе, и про Артемиево-Веркольскую обитель. Из Суры они доехали на рейсовом автобусе до Верколы. Им показали, как дойти до переправы. Именно в это время на правом берегу реки оказалась монастырская лодка (она бывает там крайне редко, иногда всего два раз за весь день). Лодочник Александр позвонил в обитель, его благословили перевести их на другой берег и проводить до монастыря. Здесь гостям  предоставили место в кельях.
Вечером они пришли храм. Кориз католичка и поет в церковном хоре, но не знает ни одного русского слова, а Юрий человек невоцерковленный, но они простояли на конца службы, а утром – всю Божественную литургию. На французскую гостью православный храм и богослужение в нем произвели очень большое впечатление. Свечи, иконы, пение, каждение ладаном, и даже то, что она подошла к кресту, – оставили в ее душе глубокий след.
Позавтракав, они вместе с другими паломниками сходили на источник за целебной водой. И хотя шли по тропинке вдоль реки, а кругом простирался светлый сосновый бор, но для Кориз этот лес казался таинственным.
После обеденной трапезы на повозке, запряженной лошадью, несколько гостей монастыря довезли до церкви на Ежемени — это место, где Господь забрал отрока Артемия в Небесные обители. В храме пропели тропарь, кондак и величание святому, приложились к его иконе и чудотворному кресту. Кориз сказала, что в такие святые места лучше ходить пешком, чтобы полнее почувствовать благодать.
В монастыре паломников провели по всем храмам. Юрию и Кориз особенно понравилось то, что в обители соединяется прошлое с настоящим, здания не стоят, как мертвые исторические памятники, а в них идет повседневная жизнь.
Поездка на Пинежье произвела на Кориз Комб огромное впечатление. Ей даже понравилось, что стояла холодная погода. У них сейчас уже жарко, а здесь она как бы снова вернулась в весну.
Морис сказала, что она читала произведения Достоевского, Пушкина, роман Льва Толстого «Война и мир». Но она даже предположить не могла, что когда-нибудь окажется в стране этих писателей.
Конечно, у Морис был определенный страх перед поездкой в Россию, но только потому, что она совсем не знает русского языка. Однако тот внутренний свет, доброта, гостеприимство совершенно незнакомых людей покорили французскую гостью, и она уезжала с Пинежья с чувством глубокой благодарности к северянам. А на память о Веркольском монастыре Морис увезла во Францию красивые открытки с видами обители.

Людмила Соснина.
Фото Людмила Соснина

.




Возврат к списку