В деревне Явзора священник освятил воду и ответил на вопросы прихожан

В деревне Явзора священник освятил воду и ответил на вопросы прихожан 20 Января 2018

В праздник Богоявления Господня благочинный Пинежского благочиния, наместник Артемиево-Веркольского монастыря архимандрит Иосиф (Волков) и иеродиакон Лазарь (Ташходжаев) Чином великого освящения освятили воду в Иоанно-Предтеченском храме деревни Явзора. Отец Иосиф окропил крещенской водой церковь, трапезную и прихожан. Он также освятил икону святой Матроны, которую Татьяна Власова вышила бисером.
Явзорцы пригласили священнослужителей на праздничную трапезу, во время которой смогли узнать ответы на интересующие их вопросы. Отец Иосиф рассказал им о празднике Богоявления и показал небольшой фильм о том, как в этот день река Иордан начинает идти в другую сторону. Также архимандрит Иосиф пообещал, что к ним будет приезжать батюшка из монастыря и разъяснять им молитвы и Евангелие.
19 января день рождение у Анастасии Михайловны Ширяевой, очень светлой души человека и одной из самых активных членов православной общины Явзоры. В январе также отметили свои дни рождения прихожанки храма Татьяна Александровна Яковлева и Тамара Ивановна Дунаева. Тамаре Ивановне исполнилось 86 лет, она плохо видит, но не пропускает ни одной службы. Галина Игнатьевна Постникова читает ей молитвы к причастию и помогает дойти до церкви. Всем именинницам пропели не только «Многая лета», но исполнили и их любимые песни.
Председатель общины Валентина Яковлева сказала, что когда они с мужем Михаилом начинали строить церковь, то она мечтала о дружной, крепкой общине. Не сразу все получилось, ведь сколько людей выросло в богоборческое время, но праздник Богоявления показал, что жители деревни постепенно потянулись в церковь, и православная община в Явзоре увеличивается и крепнет. 

Людмила Соснина.


Великая Агиасма


Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:


«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…»


«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».


В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.


Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».


Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.


В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е "зри". Но в Русской Церкви в народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению благоговения к этой Святыне).


Возврат к списку